КАМАЗ 5350 – военный грузовой внедорожник с формулой привода 6х6. Выпускается с 80-х годов и создавался в первую очередь для вооруженных сил России но получил и гражданское распространение. ВС используют КАМАЗ — 5350 как машину для переброски сухопутных войск и передвижения артиллерийского орудия. Достаточно много всевозможных настроек военного и гражданского назначения построено на безе КАМАЗ 5350 от машин радио связи до буровых установок.

КАМАЗ – 5350 обладает легендарной проходимостью и выносливостью к тяжелым дорожным условиям и эксплуатации. С легкостью эксплуатируется на высоте более 4 000 метров над уровнем моря и при температуре от + 45 до – 45 градусов. На базе КАМАЗ – 5350 выпускается два типа седельных тягача для перемещения техники в условиях бездорожья.

Тех. характеристики КАМАЗ – 5350
Грузовик с постоянным полным приводом на все шесть колес (6х6), без капотная камазовская откидная кабина с двумя сиденьями со спальным местом или без, имеет люк в крыше кабины для ведения стрельбы или эвакуации экипажа. Стекла, картер топливный бак, аккумюлятор имеют бронезащиту. Как правило основной цвет КАМАЗ – 5350 военный защитный хаки а гражданские могут быть окрашены и в синий и оранжевый.

Длина автомобиля 7 950 мм, ширина 2 550 мм, высота 3 110 мм.
Радиус разворота КамАЗ 5350 11,3 метра.
Дорожный просвет – 390 мм.
Грузоподъемность 6 тонн.
Двигатель КАМАЗ – 5350 используется 8-ми цилиндровый V-образный, объем 10,85 л. Обозначение 740.30-260 Евро – 2 на 260 л. с. Оборудуется двумя топливными баками общей вместимостью 290 литров дизельного топлива. Средний расход обозначен в пределах 27 литров на 100 километров.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель. Подвеска рессорная с амортизаторами. Коробка передач КАМАЗ — кая на 5 передач с делителем. Тормоза барабанные, системы торможения четыре имеет общие узлы но работает независимо. Системы: рабочая (основная), запасная, вспомогательная, стояночная. Так же имеется система растормаживания.
Модель шасси КАМАЗ – 5350
- Снаряженная масса шасси, кг 8300
- Полная масса автомобиля, кг 15850
- нагрузка на переднюю ось, кг 5250
- нагрузка на заднюю тележку, кг 10600
- Полная масса прицепа, кг 12000
- Полная масса автопоезда, кг 27850
- Система питания
- Вместимость топливных баков, л 210 + 210
- Коробка передач
- Тип механическая, девятиступенчатая
- Управление механическое, дистанционное
- Главная передача Передаточное отношение 5,94
- Колеса и шины Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
- Размер шин 425/85R21 / 390/95R20
- Кабина
- Тип расположенная над двигателем, рестайлинговая
- Исполнение без спального места / со спальным местом*
Достоинства и недостатки КАМАЗ – 5350
Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к обслуживанию обладающий хорошей проходимостью.
Недоработанная система растормаживания, не защищенный рулевой механизм от механического повреждения, развесовка не правильная перед слишком тяжелый.

Цена КАМАЗ – 5350
Ценообразование на КАМАЗ – 5350 складывается таким образом что новый бортовой автомобиль стоит от 2 600 000 руб., самосвал от 3 000 000 руб., б/у КАМАЗ – 5350 можно купить от 500 000 но это будет старой модификации и года 2000 -е за «живой» и «свежий» придется заплатить от 1 200 000 руб.