Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» реализовала первые среднетоннажные автомобили семейства «Компас». Автомобили «Компас» – это представители нового среднетоннажного семейства грузовиков КАМАЗ.
Первые реализованные в адрес дилеров Приволжского федерального округа – ООО «Автолидер-Север» и ООО «КАМАВТОКОМПЛЕКТ-Ижевск» бортовые автомобили со шторным механизмом открытия тента имеют полную массу 9,5 тонны.Машины оснащены надежным четырехтактным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом, мощностью 154 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач LC6T540B. Емкость топливного бака – 250 литров. Снаряженная масса шасси зависит от примененной колесной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км, межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.

Кабина широкая, комфортабельная, со спальным местом. Подвеска кабины четырехточечная, спереди – торсионная, сзади – на резиноупругих элементах. Для удобства водителя предусмотрены регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с управлением на руле.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» – «Компас» стартует с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, могут применяться в междугородних перевозках. На шасси автомобилей «Компас» возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д.
Во втором полугодии 2022 года «КАМАЗ» планирует вывести на рынок более компактную и легкую модель «Компас-5» полной массой 5,5 тонны.
Источник: VestiKamaza.ru
Что мы думаем по поводу КАМАЗа – «КОМПАС»
Да действительно это интересная модель в первую очередь для самого КАМАЗа вывести на рынок малотоннажный грузовик, так как у Камского автомобильного завода подобных моделей никогда не было. И конечно же он будет конкурировать с Газелью NEXT, Газоном NEXT ну и Хундаем HD. На сколько «Компас» будет удачным покажет только время. Много факторов начиная от цены и заканчивая ценой владения.
Суть всего этого такая: для обычного покупателя это плюс, чем больше подобных автомобилей тем больше конкуренция, а чем она больше тем для обычного покупателя лучше так как придется бороться за него. Качество сборки, материалов, комплектующих, обслуживания и у первых и вторых должно только расти, без этого ни как. Ну и как в животном мире – победит сильнейший (сильнейший в отношении к покупателю и его потребностям).
Ну а в общем машина КАМАЗ — Компас судя по выставкам и тест драйвам получилась не плохая. Достаточно жизнеспособный вариант в наших сегодняшних реалиях.
А что вы думаете про данный автомобиль и его будущее? Пишите в комментариях ниже.